Resource

белый каталог сайтов

Ошибки начинающего программиста

Когда вы только учитесь программировать, нормально, что вы ошибаетесь. Иногда вы можете даже не знать, что сделали погрешность. Как следствие этот промах может навредить в будущем.

Полезные ссылки:

Страхи и запреты

Самая главная ошибка, которую может совершить "программист новичок" - это думать, что он или она не слишком хороши, не слишком умны, у них не тот склад ума, и они никогда не смогут разобраться и понять все. На самом деле каждый может выучить программирование, хотя бы на базовом уровне.
Сначала код кажется непробиваемой стеной из инопланетного языка. И это нормально! Шаг за шагом вы разберете каждый кирпичик, и то, что вас раньше пугало, покажется вам очень правильным и логичным.
Конечно, есть талантливые люди со способностями к программированию и логическому мышлению. Но такие люди это большая редкость. Только тяжелая и упорная работа по много часов в день позволит вам достичь желаемого.
Если вам сложно сразу понять все, попробуйте начать с визуального программирования, например, поиграйтесь с Scratch. Это отличный способ выучить базовые концепты программирования.

Проблемы с форматированием в программировании

Часто новички не очень хорошо понимают, где и как стоит ставить пробелы, когда переходить на новую строку. Многие языки такие, как JavaScript не навязывают, ак конкретно стоит форматировать свой код. Интерпретатор JavaScript так или иначе скомпилирует ваш код. Но, форматирование нужно не для машины, а для человека. Делая отступы, мы показываем логическую структуру кода: выделяем начало и конец функции, цикла, условия и т.д. Ваша хорошая привычка красиво писать код очень поможет вам в будущем, когда ваша программы будут состоять не из 40 строчек, а 10 000.

Программирование: использование верхнего и нижнего регистра

Некоторые языки очень чувствительны к регистру, другие — нет. Некоторые начинающие программисты при объявлении переменной пишут ее с большой буквы, например, «var Number = 2”. А потом пытаются воспользоваться этой переменной и пишут ее с маленькой буквы «if (numebr > 3)» и удивляются, почему код не работает. Именно поэтому существуют определенные правила, как объявлять переменный, называть функции. Например, в JavaScript используется верблюжий стиль для переменных и функций: myVariableName, myMethodName. В разных языках правила могут отличаться, но зная их, вы легко привыкнете писать все правильно и четко, не создавая путаницу.

Неудачные названия для переменных и методов

Можно долго смеяться над программистами Java и над их длинными названиями переменных и функций. Но в этом есть большой смысл. Чем подробнее будет имя переменной, тем понятнее будет зачем она. И лучше так называть, чем писать потом огромные полотна комментариев.
Но самая страшный криминал — это ошибка в слове. Старайтесь быть максимально внимательными, иначе это приведет к еще большим проблемам. На самом деле со временем вы поймете, что очень часто оперируете с одними и теми же переменными, то есть вы можете создать свой собственный словарь переменных и использовать их постоянно, таким образом вы избежите большого количества ошибок.

Слишком много комментариев

Мы уже раньше упоминали о том, что переменные и функции лучше называть максимально понятно, так чтобы глянув на контекст не возникало вопросов для чего они были созданы. Это позволит писать вам меньше комментариев. Но не надо от них отказываться.
Комментарии должны объяснять, как что-то должно работать. Не создавайте что-то подобное «score += 5; // добавляет 5 к скорости», потому что это слишком очевидно и подобные комментарии только усложняют читаемость кода.

Надеемся наши советы помогут вам писать лучше и не останавливаться в обучении.

Автор: cbs1
сcылка
bb-code
html-код
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Регистрация Вход