Resource

белый каталог сайтов


Тридцать лет мы смотрели фильмы, сделанные на севере Корейского полуострова, и не имели представления о том, что происходит в его южной части. Теперь— имеем.

Вот уже несколько десятилетий слова «корейское кино» означают для нас вполне определенные вещи. Корейское кино мелодраматично и дидактично. Частная жизнь простого человека корейскому кино не интересна. Индивидуум важен лишь постольку, поскольку способен выражать всенародную преданность идеям партии и готовность в любую секунду выполнить любой приказ Вождя. В последнее время корейские фильмы удивляют своим довольно высоким техническим уровнем. Любопытен также факт появления картин, в которых имеет место «идеологически выдержанное» каратэ, именуемое по-корейски тэквондо...

И вдруг оказалось, что наши представления о корейском кино верны только наполовину. Ведь тридцать лет мы смотрели фильмы, сделанные на севере Корейского полуострова, и не имели ни малейшего представления о том, что происходит в его южной части. Теперь — имеем.

Целый месяц проходила у нас первая Неделя фильмов, созданных в Южной Корее. Восемь картин были представлены москвичам, ташкентцам и алмаатинцам. Восемь дней кряду ценители кино имели возможность ознакомиться с другим корейским кинематографом.

Впрочем, таким ли уж другим?

В программе Недели были картины, внешне весьма напоминающие продукцию Севера. Например, лента Чун Чжин У «Запоет ли кукушка ночью?». Корея под японским владычеством. Тяжелая жизнь простых людей, притеснения местных и японских начальников, стремление к лучшей жизни.

Или картина Ха Мён Чжуна «Палящее солнце». Корея под японскими захватчиками. Тяжелая жизнь простых людей. Стремление сохранить себя в невыносимых условиях существования...

Подобные сюжеты, безусловно, могли бы возникнуть у кинематографистов к северу от 38-й параллели. Но они никогда не могли быть так интерпретированы.

И «Кукушка», и «Палящее солнце» рассказывают историю простых, неидеологизированных людей, живущих реальной жизнью, в которой — Любовь и Семья, Работа и Борьба за существование. Обстоятельства, являющиеся в северокорейских лентах обычно главными, здесь выступают как фон, на котором разворачиваются личные человеческие драмы.

Необычайно важное открытие Недели состоит в том, что южнокорейские режиссеры продемонстрировали нам специфику национального подхода к изображению частных и общечеловеческих проблем. Ведь в северокорейском кино, как в любом искусстве социалистического реализма, национальное выступает лишь в качестве декоративного оформления. Теперь, наконец, мы можем сказать, что увидели, как и чем жила и живет корейская нация.

Именно увидели, потому что национальный стиль бытия предстал перед нами в виде сменяющих друг друга емких пластических образов.

Картина Бэ Ён Гюна «Почему Бодхидарма отправился на Восток?» чрезвычайно знаменита в мире. Главный приз кинофестиваля в Локарно, показы на десятках других киносмотров...

Уникальность фильма заключена в том, что, практически не прибегая к помощи слова, режиссер знакомит нас с самой сутью буддизма — стремлением человека к полному и окончательному духовному освобождению от суеты мира, попыткой обрести абсолютную духовную гармонию. Различные пути к достижению этой цели представлены здесь не только тремя героями — старым монахом, молодым монахом, юным прислужником, но и поведением зверей и птиц, ветра и воды. Наконец, творчеством самого режиссера, создавшего удивительно гармоничный кинематографический образ движения Духа к своему освобождению.

На последнем Московском кинофестивале мы познакомились с фильмом «Вознесись!», созданным известным южнокорейским режиссером Им Квон Тэком. Устроители Недели предложили нам еще три работы этого национального киноклассика. Мы увидели «Мать по контракту», за исполнение главной роли в которой актриса Кан Су Юн удостоилась приза Венецианского фестиваля, социальную ленту «Билет» о драме девушек, вынужденных заниматься проституцией, стилизованную биографию корейского властителя XV века «Дневник короля Ёнсана». Увидели и поняли, что, как и положено классику, Им Квон Тэк виртуозно владеет всеми премудростями профессии, и его картины, в которых он, сообразуясь с конкретными художественными задачами, искусно использует разные грани своего таланта, способны дать представление о многовариантности духовной жизни корейцев.

Почему бы не устроить специальную ретроспективу фильмов Им Квон Тэка?

Почему бы, наконец, не сделать так, чтобы фильмы из Южной Кореи стали постоянными гостями наших экранов?!

Автор: antono
сcылка
bb-code
html-код
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Регистрация Вход